Двусторонний диалог — мощный инструмент вовлечения пользователя.

Голосовые помощники позволили брендам отвечать на наши вопросы и вести диалоги. Разными голосами они говорят из смартфонов, колонок и, если захотим, то и из чайников. Оплачивать покупки, произнося определенные команды в микрофон «умных наушников», уже возможно кое-где в мире. Что же делать компаниям прямо сейчас, чтобы угнаться за трендом?

В теории интерфейсов есть такое правило: лучший интерфейс — это отсутствие интерфейса. Веб-страница, экран устройства, руки пользователя — это лишний фильтр между контентом и мышлением пользователя. И, чем меньше этих фильтров, тем проще и качественнее взаимодействие с интерфейсом. К примеру, iPhone стал популярным во многом благодаря тому, что в Apple придумали контролировать происходящее на экране с помощью пальца, а не клавиатуры. А голосовой интерфейс является еще более привычным и естественным для человека.

Все началось, когда машину научили правильно понимать сказанное человеком и отвечать, то есть когда звук стал интерактивным. Грубо говоря, системы снабдили «ушами» — звуковыми интерфейсами управления. Бренды сразу поняли, что двусторонний диалог — это мощный инструмент вовлечения пользователя, и стали двигать прогресс, вкладываясь в развитие этих технологий и генерировать идеи, как лучше использовать их себе во благо.

Первыми ласточками голосового общения человека и бренда стали «роботы поддержки»: умные АТС и чат-боты, способные распознавать ключевые слова и оперирующие шаблонными ответами. Но довольно скоро программисты задумались над созданием более естественного диалога. Чтобы помощники распознали контекст сказанного, были применены технологии machine learning и нейронные сети, благодаря которым стал накапливаться опыт общения. На сегодняшний день виртуальные ассистенты уже понимают интонации, разбирают смысл сказанного в зависимости от разных ситуаций, поддерживают почти естественный диалог и учатся все быстрее.

Первым важным сигналом для рынка России стал запуск  Яндекс Алиса в навигатор — это означало, что она уже способна решать задачи на высоком уровне. Следующим знаковым событием стал выпуск «Яндексом» собственной умной колонки и Sony Xperia ear duo — первых умных наушников. Но самым революционным шагом с точки зрения рынка стал запуск платформы «Яндекс.Диалоги», в которую сотни русскоговорящих брендов уже встроили свои навыки. Чаты будут также доступны на странице результатов поиска «Яндекса». Сейчас платформа обладает 4000 навыков. Для сравнения: у Amazon «скиллов» больше 40 000, но в основном они представляют собой не используемые пользователями разработки.

«Алиса» не менее «интеллектуальна», чем ее зарубежные сестры, и самообучается с помощью алгоритма «Яндекса» CatBoost. Способность «Алисы» учиться активно используют русскоговорящие бренды: они подключают нужные базы знаний, и в итоге «Алиса», благодаря нейросетям и «умным» алгоритмам, быстро приходит к «пониманию» даже неформальных запросов и дает релевантные ответы.

Например, одним из первых навыков «Алисы» стал поиск вакансий на hh.ru. Портал подключил свою базу данных к алгоритмам «Диалогов», и теперь помощник умеет находить подходящие вам вакансии и рассказывать о средних зарплатах. Чтобы воспользоваться нововведением, достаточно скомандовать: «Запусти навык «Хедхантер».

Categories: Телефоны